Заправка чиллера
Процесс заправки холодильного оборудования

Чиллеры относятся к установкам, чаще всего применяемым в системах кондиционирования воздуха. Любое оборудование такого класса оснащено собственным холодильным контуром, который заправляется хладагентом. Самое распространенное холодильное вещество – фреон. Крайне редко применяют растворы, содержащие аммиак.

В каких случаях требуется заправка чиллера?

Хладагент, передвигаясь по системе и попадая в компрессорную установку, вступает в контакт с маслами и загрязняется. Кроме изменения качества самого вещества возможно возникновение утечки, что влечет снижение работоспособности чиллера или его поломку.

Также утечка может возникнуть по другим причинам. Например, в результате наличия небольших трещин, разрывов, ослаблений в местах соединения трубопровода, которые появляются под действием вибрации в момент работы оборудования. С целью поддержания нормального функционирования системы необходимо периодически проводить общую диагностику, в ходе которой проверяют количество и качество фреона. Если вещества слишком мало, то выполняется заправка чиллера. В случае наличия посторонних примесей хладагент подлежит полной замене.

Алгоритм заправки холодильного оборудования

Заправка состоит из нескольких этапов:

  1. Если произошла утечка, нужно найти ее место, определить причину и устранить неисправность.
  2. Проверка герметичности всей системы.
  3. Промывка оборудования с использованием специальных растворов.
  4. Откачка воздуха с целью создания вакуума.
  5. После вакуумирования холодильный контур присоединяется к емкости, содержащей фреон, и хладагент направляется в холодильный контур. Количество фреона должно обязательно фиксироваться. Для этого используют весы.
  6. Проверка показателей температуры и давления при всасывании и нагнетании.

Когда все вышеперечисленные шаги выполнены, можно запустить чиллер. При запуске системы контролируют температурные параметры в испарителе и конденсаторе, на выходе из компрессорной установки. Обратите внимание, что посторонние звуки во время работы охлаждающей системы должны отсутствовать.

Проводить заправку чиллера фреоном должны только специалисты, имеющие соответствующие сертификаты и опыт работы. Имея в наличии специальное оборудование и досконально зная устройство и принцип работы чиллера, они исключат все возможные ошибки.

Товары в каталоге


Инженерный юмор
Инересный факт
Строить и проектировать умели не только люди из рабочих сословий! Греко-македонский царь Деметрий лично сконструировал статую, которую потом признали одним из чудес света. Это был Колосс Родосский. Правда, Деметрий не учел сейсмической опасности, поэтому, когда через сто лет после постройки Колосса случилось землетрясение, он развалился на мелкие кусочки