Монтаж мультизональных VRF систем кондиционирования
Особенности в схеме подключения мультизональных кондиционеров

Самая первая система кондиционирования была разработана еще 200 лет назад. Появилось изобретение практически одновременно в США и во Франции. Изначально установка охлаждала жидкости. Шло время, и с развитием технологий была создана первая система чиллер-фанкойл, которая считалась самым лучшим достижением в сфере климатической техники.

Со временем экономичность системы чиллер-фанкойл снизилась, возросли затраты на содержание и электроэнергию. Производители стали задумываться о создании принципиально нового оборудования. Так появились мультизональные VRF-системы.

Отличительные особенности мультизональной климатической установки

Климатическая техника каждого производителя имеет свои особенности. В зависимости от бренда такими отличиями могут стать:

  • сборка;
  • степень герметичности фреоновых трасс;
  • наличие отдельных комплектующих;
  • алгоритм функционирования;
  • работа системы защиты;
  • гарантийные обязательства.

Основными отличительными чертами VRF-системы можно считать:

  1. Управление посредством микропроцессора. Контроль работы системы осуществляется при помощи программного обеспечения. В реальном времени система управления «мониторит» состояние установки, получает постоянные отчеты при помощи специальных датчиков, отдает команды двигателям.
  2. Электронный расширительный вентиль или ЭРВ. Этот компонент системы используется в качестве устройства для дросселирования. Он точно рассчитывает, какое количество хладагента следует направить в блоки.
  3. Разветвители. Эти устройства монтируются перед каждым внутренним блоком и обеспечивают равномерное распределение хладагента в системе.

Принцип установки мультизональной системы

Несмотря на отличия в конструкции установки и принцип ее функционирования, монтаж VRF-системы происходит по той же схеме, что и установка классической сплит-системы, лишь с некоторыми особенностями:

  1. Разработка проекта. Это один из основополагающих этапов, от которого зависит работа всей системы. В момент составления проектной документации происходит определение мест расположения всех блоков системы, определяется длина фреоновых трасс и электрических проводов. Также указывается диаметр трубопроводов и типы разветвителей.
  2. Монтаж внутренних модулей. Осуществляется в строгом соответствии с проектом. После этого прокладывается трасса, пока без присоединения к внешнему блоку. Концы труб герметизируют, чтобы избежать попадания в них посторонних предметов. Трассу монтируют таким образом, чтобы разность высот, расположение разветвителей точно соответствовало проектной документации. Отклонение в показателях не допускается.
  3. Между блоками прокладывается линия связи. Присоединение осуществляется при помощи шлейфов. Также осуществлять управление можно будет при помощи индивидуальных контроллеров или центрального пульта.
  4. Следующий этап – организация дренажной системы. Слив конденсатора происходит самотеком, поэтому важно прокладывать дренаж под уклоном. Если требуется обеспечить подъем конденсатора на определенную высоту, система оснащается специальным насосом.
  5. Далее монтаж VRF-системы предусматривает установку внешнего модуля (одного или нескольких). Монтаж чаще всего осуществляют на площадке, где имеется достаточный приток воздуха. Это может быть поверхность крыши, свободное пространство перед зданием или специально отведенное помещение. Для уменьшения вибрации и шума во время работы установки, ее монтируют на специальных рамках, оснащенных виброгасителями.
  6. После установки всех основных компонентов, происходит контроль герметичности системы и подключение трассы.
  7. Проводится вакуумирование путем откачки всего воздуха из труб.
  8. Система заправляется фреоном. При этом учитывается указанный вес хладагента и размеры трубопровода. Для максимально точного определения массы холодильного агента применяют специальные электронные весы.
  9. Систему запускают для тестирования в разных режимах работы. Происходит ее калибровка, проверяются показатели температуры и давления.

Некоторые фирмы, выпускающие климатическое оборудование стремятся сделать проще этап дозаправки VRF-системы и вводят алгоритм авто-дозаправки. Однако полагаться на него не рекомендуется. Реальные условия монтажа всегда индивидуальны и в большинстве случаев не соответствуют стандарту.

Товары в каталоге


Инженерный юмор
Инересный факт
Строить и проектировать умели не только люди из рабочих сословий! Греко-македонский царь Деметрий лично сконструировал статую, которую потом признали одним из чудес света. Это был Колосс Родосский. Правда, Деметрий не учел сейсмической опасности, поэтому, когда через сто лет после постройки Колосса случилось землетрясение, он развалился на мелкие кусочки