Потолочные кондиционеры для магазинов
Климатическая система в магазине

Поддержание комфортного микроклимата в магазине – один из главных критериев привлечения клиентов. Людям гораздо приятнее находится в зале, где поддерживается оптимальная температура. Особенно это касается летнего сезона. Испытывая дискомфорт, человек старается покинуть помещение. Если же в летний зной в магазине будет прохладно, люди будут стремиться заходить чаще и оставаться дольше. Помимо посетителей в торговом павильоне постоянно находятся продавцы. Для поддержания их работоспособности нужно обеспечить температуру воздуха в пределах 23℃-25℃.

Если для маленького магазина достаточно установить обычную сплит-систему, то большие по площади помещения (от 140 м²) требуют монтажа более мощных установок. К таким относятся потолочные кондиционеры для магазинов.

Типы потолочных кондиционеров

Как следует из названия, потолочные модели размещают под потолком. Такое расположение позволяет избежать возникновения сквозняков. Установка обеспечивает равномерное распределение воздуха, поддерживая комфортную температуру. Для торгового зала чаще выбирают кондиционеры:

Подпотолочные или консольные

Это компактные установки, которые монтируются под потолком. Соединяются с внешним блоком при помощи воздуховода. Лучше всего подходят для прямоугольных помещений с большой площадью, так называемых магазинов-стекляшек, где нет возможности установить дополнительный подвесной потолок. К их достоинствам относят:

  • Удобное место расположения. Не занимают стену, освобождая полезное пространство, которое можно задействовать для установки витрин или другого торгового оборудования.
  • Не требуют наличия подвесного потолка.
  • Направление потока происходит параллельно полу. Это обеспечивает равномерную циркуляцию воздуха, позволяет качественно охлаждать все зоны.

 

 

Из недостатков можно выделить невозможность дополнительно осуществлять функцию вентиляции. Также высота потолка должна быть не менее 3-х метров.

Кассетные

Внутренний блок представляет собой кассету, которая по размерам сопоставима с потолочной ячейкой. Монтируется в пространство между строительным и подвесным потолком. Распределяет воздух в четыре стороны. Из положительных качеств таких блоков выделяют:

  • Скрытые коммуникации. Все детали находятся в межпотолочном пространстве. Видна только раздающая решетка.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Равномерное распределение воздушного потока.
  • Возможность подмеса свежего воздуха.

 

Минусом кассетных кондиционеров для магазинов является необходимость монтажа подвесного потолка, из-за чего уменьшается высота помещения.

Канальные

Также монтируются в межпотолочное пространство. Подготовленный воздух подается в зал через специальные решетки посредством воздуховодов. Отлично подходят для магазинов, где есть несколько изолированных отделов. От общего внутреннего блока воздуховоды подводятся в разные помещения. Все коммуникации скрыты, что благоприятно сказывается на интерьере. Есть возможность подачи свежего воздуха. Недостатки такой системы:

  • Сложный монтаж коммуникаций.
  • Во всех помещениях будет поддерживаться одинаковая температура.
  • Уменьшается высота зала за счет монтажа подвесного потолка.

На что обратить внимание при выборе кондиционера для магазина?

Чтобы система кондиционирования работала корректно, при подборе необходимо учитывать несколько важных факторов:

  1. Площадь торгового зала. Для обслуживания 10 м² необходимо 1 кВт мощности. Также учитывается высота потолков, наличие дополнительного нагрева воздуха от торгового оборудования, количество покупателей и персонала.
  2. Место установки кондиционера. Учитывают планировку помещения, место расположения витрин, кассовой зоны.
  3. Тип внутреннего блока. Подбирается, исходя из требований к мощности, особенностей интерьера, требуемых функций.

Расчет холодопроизводительности установки

Расчет мощности потолочных кондиционеров для магазинов немного отличается от стандартного подбора. Помимо площади зала также необходимо учитывать наличие дополнительного оборудования (витрины с подсветкой, холодильные камеры, демонстрационные образцы электроники и так далее). Для расчета холодопроизводительности климатической установки применяют формулу:

Чтобы рассчитать дополнительные теплопритоки:

 

Мощность кондиционера (с учетом доп. оборудования) = холодопроизводительность кондиционера (из формулы выше) + сумма всех мощностей доп. оборудования.

 

Подбор системы кондиционирования для магазина – сложная задача, требующая профессионального подхода. Поэтому доверять ее следует опытным специалистам, имеющим соответствующие сертификаты и квалификацию.

Товары в каталоге


Инженерный юмор
Проблема инженеров № 1: Сделать по чертежу или чтобы все работало?