Принцип работы мультизональной системы
Кондиционирование посредством VRF-установки

Мультизональная система (другое название vrf- или vrv-система) – это одна из новейших разработок в сфере климатической техники. Она создавалась на основе классической сплит-системы и внешне очень на нее похожа. Но принцип действия значительно отличается от других кондиционирующих установок.

Отличительные особенности и преимущества

VRF-система состоит из наружного и внутреннего модуля, которые соединяются при помощи фреоновой трассы. В этом заключается ее сходство с другим оборудованием. Принципиальные отличия следующие:

  1. Разветвители. Благодаря им происходит равномерное распределение хладагента по внутренним модулям. Размер этого компонента зависит от общей мощности всех внутренних модулей, которые предполагается задействовать. Разветвители существуют двух видов: для линии низкого и высокого давления. Первый вид применяется совместно с трассами, по которым циркулирует хладагент в форме пара. Второй – используется в трубопроводе, где движется хладагент жидкий.
  2. Управление посредством микропроцессора. Такая система имеет сложное устройство и отличается очень точной работой. С ее помощью можно контролировать как всю кондиционирующую машину, так и ее отдельные компоненты.
  3. Применение только электронного расширительного вентиля. ЭРВ применяется как устройство для дросселирования. Он находится под контролем микропроцессора и встраивается в систему перед каждым внутренним модулем.

 

 

Благодаря такому устройству, мультизональная система получила ряд преимуществ:

  • Есть возможность подключать большое количество внутренних модулей. Их число достигает 64 штук, в некоторых случаях – 88. Все они подключаются всего к одному внешнему блоку.
  • Длинная трасса. Общая протяженность может достигать 1000 метров. Расстояние между внутренними и внешним модулями – до 200 метров.
  • Разность высот между разными внутренними модулями – до 15 метров.

Но мощность всей системы ограничена. Она не может превышать 180-246 кВт. При подборе оборудования необходимо сделать запас на случай полной загруженности. Поэтому блоки покупаются с суммарной мощностью на 30% меньше допустимой.

Принцип работы системы

VRF-система в целом функционирует так же, как и другие кондиционирующие установки:

  1. Во внешнем блоке располагается компрессор. При его помощи происходит сжатие поступающего в форме пара хладагента.
  2. Холодильный агент подается по трассе в конденсаторный теплообменник (с воздушным или водяным типом охлаждения).
  3. Обдув теплообменника происходит при помощи вентилятора.
  4. В теплообменнике хладагент теряет тепло, происходит его конденсация.
  5. Хладагент проходит по трубам во внутренний блок системы, на входе в который срабатывает дросселирующее устройство. Хладагент поступает в испаритель внутреннего модуля и представляет собой на 85 % - жидкость, на 15% - пар.
  6. Температура хладагента при попадании во внутренний блок находится в диапазоне 0-15℃.
  7. Обдув испарителя во внутреннем модуле осуществляется посредством воздуха, забор которого происходит из обслуживаемого помещения. При обдуве хладагент закипает и нагревается.
  8. Хладагент отправляется в компрессор.

Внутренний блок VRF-системы бывает одноконтурным (двухтрубным) и двухконтурным (четырехтрубным). Одноконтурные агрегаты работают только на охлаждение или только на обогрев. Двухконтурные могут функционировать и на обогрев, и на охлаждение.

Мультизональные системы – перспективное направление в сфере климатических разработок. Ежегодно происходит их модернизация, и рынок пополняется новыми, более совершенными моделями.

Товары в каталоге


Инженерный юмор
Инересный факт
Строить и проектировать умели не только люди из рабочих сословий! Греко-македонский царь Деметрий лично сконструировал статую, которую потом признали одним из чудес света. Это был Колосс Родосский. Правда, Деметрий не учел сейсмической опасности, поэтому, когда через сто лет после постройки Колосса случилось землетрясение, он развалился на мелкие кусочки