Системы кондиционирования для вокзалов и аэропортов
Особенности крупной климатической системы

Аэропорты и вокзалы – это помещения огромной площади, где постоянно наблюдается скопление теплых воздушных масс. Поэтому такие здания должны оборудоваться только мощными климатическими установками.

Система кондиционирования аэропортов и вокзалов в идеале должна проектироваться на этапе строительства. Если речь идет о старых зданиях, этот вопрос решается при проведении капитального ремонта.

Особенности климатических систем вокзалов

На особенности системы кондиционирования вокзалов влияет ряд факторов:

  • постоянное нахождение на территории здания большого скопления людей;
  • множество различных помещений, предназначенных для нужд организации и для сдачи в аренду;
  • высокие потолки;
  • интерьер залов;
  • большое количество окон и стеклянных стен.

Особое место занимает вопрос возможности рекуперации и рециркуляции воздуха.

Рекуперация – это процесс частичного возвращения теплого воздуха в зимнее время года обратно в помещение методом пересечения исходящего и входящего потоков. Также рекуперация происходит летом, только в обратном порядке.

Рециркуляция представляет собой подмес свежего воздуха к охлажденным или нагретым воздушным массам, которые были захвачены из помещения. Такой механизм работы позволяет снизить нагрузку на систему кондиционирования аэропорта или вокзала.

Виды систем кондиционирования для вокзалов

Чтобы правильно подобрать оборудование для организации кондиционирования здания следует учитывать количество теплопритоков. На данный показатель влияют:

  • Окна и стеклянные стены, нагреваемые солнечными лучами.
  • Люди, находящиеся в зале.
  • Различные конструкции и ограждения.
  • Рабочее оборудование, терминалы, компьютеры.
  • Осветительные приборы.
  • Система вентиляции.

С учетом вышеперечисленных факторов, можно сделать вывод, что полноценную систему вентиляции вокзала можно организовать при помощи больших мощных установок, к которым относятся системы чиллер-фанкойл, VRF-системы и руфтопы (крышные кондиционеры). Такие машины обладают достаточной холодопроизводительностью для обслуживания огромных площадей. Они используются для создания больших систем с множеством помещений. Для расположения агрегатов могут быть выбраны:

  • кровля;
  • просторная площадка неподалеку от здания;
  • большое техническое помещение.

Что касается внутренних блоков, которые монтируются внутри здания, для аэропортов и вокзалов чаще всего применяются кассетные и канальные модули. Они помимо функции охлаждения и нагрева воздуха, могут дополняться опциями вентиляции, фильтрации, осушения воздуха. В некоторых отдельно взятых помещениях, которые не обладают большой площадью можно применять классические сплит-системы.

Организация системы кондиционирования аэропортов и вокзалов является специфичной задачей. Это обусловлено тем фактором, что подобные объекты строятся довольно редко. Поэтому проектирование доверяют авторитетным компаниям, имеющим достаточный опыт работы над сложными масштабными проектами.

Товары в каталоге


Инженерный юмор
Интересный факт, который относится к временам Александра II.
Инженеры тогда были богаты и уважаемы, но и требования к ним предъявлялись жесткие: инженеры, построившие мост, во время прохождения по нему первого поезда должны были наблюдать этот момент под мостом. Рухнет мост - и виновный свое получит.