Чиллер с драйкулером
Принцип работы чиллера с драйкулером

Драйкулер – это установка, входящая в состав чиллера и обеспечивающая сухое охлаждение теплоносителя при помощи воздуха с улицы. Главная особенность каждой системы кондиционирования заключается в определении максимально возможной температуры воздуха летом. Это значение составляет +35℃. Такой показатель соответствует температуре, при которой происходит конденсация (+50℃). В некоторых регионах летом воздух часто прогревается до отметки в +35℃, нагрузка на чиллер возрастает, и конденсация не происходит в полном объеме. Соответственно, хладагент не может стать полностью жидким.

Давление в потоке жидкости падает, поэтому не удается достигнуть необходимой температуры в теплообменнике. Но так же существуют регионы, в которых зимой воздух остывает до предельно низких показателей. В таких условиях становится возможным использования чиллера с драйкулером и с водяной конденсаторной установкой. Есть возможность повысить производительность чиллера и значительно снизить затраты на электроэнергию в зимнее время года. Для этого необходимо обеспечить возможность полного исключения холодильного контура из рабочего процесса, что происходит благодаря добавлению опции фрикулинга.

Принцип работы чиллера с драйкулером (без фрикулинга)

Такая система может бесперебойно функционировать независимо от показателей внешней температуры воздуха. Отрицательная черта состоит в наличии промежуточного теплообменника. Он нужен для нормального действия фрикулинга и способствует усилению гидравлического сопротивления, что влечет усиление мощности насосов. Такая установка значительно повышает затраты на электроэнергию. Кроме того, за счет добавления дополнительных составляющих происходит усложнение схемы чиллера. Принцип работы установки требует активации холодильного контура и заключается в следующем:

  • Хладагент, находящийся в форме пара, сжимается под действием компрессора (1).
  • Затем, все еще находясь в парообразном состоянии (при температуре 60-110℃), холодильный агент поступает в конденсатор (2).
  • В основном распространены пластинчатые конденсаторы. Хладагент попадает между пластинами, а параллельно ему движется охлаждающая жидкость. В результате взаимодействия этих двух веществ происходит обмен теплом. После такого контакта хладагент становится жидким, а температура жидкости повышается.
  • Насос (9) перекачивает горячую жидкость в градирню (3), для охлаждения.
  • Жидкость, попадает в трубопровод теплообменника (4), который охлаждается при помощи вентилятора (5). В результате температура жидкости падает.
  • Далее жидкость направляется в конденсатор, и происходит повторение цикла.
  • Хладагент, становясь жидким, под давлением подается в ТРВ (6). Далее (уже охлажденный) отправляется в испаритель (7). Здесь он охлаждает воду для фанкойла.
  • Из фанкойла нагретая вода попадает в промежуточный теплообменник (10). Оттуда возвращается, чтобы охладиться.
  • Хладагент, попадая в испаритель, закипает, превращается в пар и отправляется в компрессор. Цикл повторяется заново.
  • В результате такой работы системы исключаются какие-либо процессы в промежуточном теплообменнике.

Принцип работы чиллера с драйкулером (с опцией фрикулинга)

Такая схема позволяет увеличить ресурс работы компрессора благодаря исключению его из процесса функционирования системы, когда включается фрикулинг. Это несомненный плюс. Кроме того, снижается потребление энергии чиллером. Отрицательный момент заключается в том, что не везде можно применять такую опцию. Явная выгода использования системы достигается в регионах, где на протяжении длительного времени сохраняется холодная погода. В период, когда наружный воздух охлаждается до низких отметок и не превышает температурных показателей хладагента, необходимость включения в работу холодильного контура отпадает. Происходит остановка компрессорной установки и отключение холодильного контура. Но все еще нужно, чтобы работал фанкойл, и в нем охлаждалась вода. В этом случае принцип работы чиллера с драйкулером сводится к следующему:

  • Трехходовой клапан переключается (8), и жидкость перераспределяется.
  • Насос (9) все еще продолжает функционирование.
  • Однако, жидкость, охлаждаемая в градирне (3), минует конденсатор. Она перемещается в промежуточный теплообменник (10), чтобы снизить температурный показатель воды.
  • Затем, вода поступает на потребители, предварительно попадая в испаритель (7).
  • В испарителе отсутствуют какие-либо процессы.

На сайте «Смарт Трэйдинг» представлен широкий ассортимент чиллеров, среди которых вы обязательно найдете нужный для создания надежной и эффективной системы, отвечающей вашим ожиданиям. Консультанты сайта являются профессионалами в сфере климатического оборудования. Они помогут сделать правильный выбор и организуют быструю доставку.

Товары в каталоге


Инженерный юмор
- Можно что-то сделать с моим автомобилем?
- Если снять передний и задний бампер, между ними можно вставить новую машину.