ККБ входят в систему кондиционирования воздуха, являются ее неотъемлемой частью и работают в связке с кондиционером, который располагается внутри здания. Как следует из названия, основа компрессорно-конденсаторного блока – это компрессор и конденсатор. Также для охлаждения или нагрева воздуха требуется наличие испарителя (теплообменника).
В силу низкой цены и компактности наиболее часто потребители приобретают ККБ с конденсатором с воздушным охлаждением. Самый распространенный хладагент – марки R410A. Завоевал популярность благодаря своей экологичности и безопасности для озонового слоя Земли.
Схема подключения компрессорно-конденсаторного блока примерно одинакова для любой установки. Фреон движется по специальным трубам. Необходимо обеспечить чистоту хладагента, чтобы установка работала безотказно. Поэтому в трубопроводе, в местах входа и выхода в компрессорно-конденсаторный блок, устанавливают специальные перекрывающие вентили. Чтобы повысить производительность системы, и продлить срок ее службы фирмы-производители часто предлагают в качестве опции докупить соединительный комплект. Он состоит из набора деталей и устанавливается при соединении испарителя и ККБ:
- Индикатор влажности
- Терморегулирующий вентиль (ТРВ)
- Осушительный фильтр.
- Соленоидный вентиль (входит в состав некоторых комплектов).
При выборе соединительного набора учитывают мощность установки и диаметр трубопровода. Поэтому в каждом случае набор будет своим.
Компрессор и конденсатор – это основные элементы ККБ. Без них функционирование системы не представляется возможным. Также холодильная машина может включать дополнительные компоненты:
- Датчик расхода хладагента.
- Датчик температуры.
- Отделитель жидкости.
- Линейный ресивер.
- Система автоматики.
- Защитное реле компрессора.
- Отделитель масла.
При организации схемы подключения компрессорно-конденсаторного блока нужно следить, чтобы мощность всех блоков системы и напряжение в электрической сети соответствовали друг другу. Бывают случаи, когда ККБ подключают к внутреннему блоку напрямую. ККБ может быть одноконтурным или двухконтурным. Одноконтурный предусматривает соединение только с одним внутренним блоком.
При двухконтурной системе возможно подключение двух блоков, находящихся в помещении. При этом каждый контур оснащается собственным соединительным комплектом. Иногда к двухконтурной системе подключают более двух внутренних блоков. Такая схема возможна, но нерекомендуема. Распределение фреона происходит неравномерно, что может привести к поломке.