ККБ (компрессорно-конденсаторный блок) входит в состав холодильного контура и является одним из основных элементов системы кондиционирования. Устройство работает в связке с теплообменником кондиционера, расположенным в обслуживаемом помещении.
Если производится установка компрессорно-конденсаторного блока снаружи, то в состав системы обычно входят следующие элементы:
- Конденсатор воздушного охлаждения.
- Компрессор.
- Вентилятор (чаще всего осевой).
- Система автоматики
- 4-х-ходовой вентиль (устанавливается, если предполагается работа и на охлаждение, и на обогрев).
Также опционально подбираются соединительные элементы. При помощи этого комплекта связываются ККБ и испаритель:
- Индикатор влажности.
- ТРВ (терморегулирующий вентиль).
- Осушительный фильтр.
Принцип монтажа ККБ на улице
Так как ККБ чаще всего комплектуется конденсатором с воздушным охлаждением, монтаж блока происходит на открытом воздухе. Место расположения выбирается таким образом, чтобы обеспечить максимально возможную эффективность работы:
- Желательно не располагать блок на солнечной стороне. Одно из преимуществ ККБ – возможность монтажа практически в любом месте: на кровле, на стене здания, на земле. Чтобы погасить вибрацию и свести уровень шума при работе системы к минимуму, используют специальные вибропоглощающие опоры. Так как блок оснащается достаточно хрупким вентилятором, следует предусмотреть защиту установки от падения на нее сосулек или других предметов.
- Установка ККБ снаружи происходит таким образом, чтобы не препятствовать свободному доступу к блоку в случае необходимости его ремонта и обслуживания.
- Следующее правило касается схемы монтажа компрессорно-конденсаторного блока. Трасса трубопровода должна содержать как можно меньше углов, спаек, переходов. Следует обязательно учитывать перепад высот между блоками системы и длину труб. Паять трассу лучше всего при помощи азота. Это позволит избежать появления окалины.
После того как установка смонтирована, и все ее части соединены между собой, происходит опрессовка и вакуумирование. Обязательный этап – проверка системы на герметичность. В конце осуществляют заправку хладагентом (фреоном) и запуск системы. В ходе первого запуска проверяется корректность работы оборудования и его настройка.