Заправка чиллера
Процесс заправки холодильного оборудования

Чиллеры относятся к установкам, чаще всего применяемым в системах кондиционирования воздуха. Любое оборудование такого класса оснащено собственным холодильным контуром, который заправляется хладагентом. Самое распространенное холодильное вещество – фреон. Крайне редко применяют растворы, содержащие аммиак.

В каких случаях требуется заправка чиллера?

Хладагент, передвигаясь по системе и попадая в компрессорную установку, вступает в контакт с маслами и загрязняется. Кроме изменения качества самого вещества возможно возникновение утечки, что влечет снижение работоспособности чиллера или его поломку.

Также утечка может возникнуть по другим причинам. Например, в результате наличия небольших трещин, разрывов, ослаблений в местах соединения трубопровода, которые появляются под действием вибрации в момент работы оборудования. С целью поддержания нормального функционирования системы необходимо периодически проводить общую диагностику, в ходе которой проверяют количество и качество фреона. Если вещества слишком мало, то выполняется заправка чиллера. В случае наличия посторонних примесей хладагент подлежит полной замене.

Алгоритм заправки холодильного оборудования

Заправка состоит из нескольких этапов:

  1. Если произошла утечка, нужно найти ее место, определить причину и устранить неисправность.
  2. Проверка герметичности всей системы.
  3. Промывка оборудования с использованием специальных растворов.
  4. Откачка воздуха с целью создания вакуума.
  5. После вакуумирования холодильный контур присоединяется к емкости, содержащей фреон, и хладагент направляется в холодильный контур. Количество фреона должно обязательно фиксироваться. Для этого используют весы.
  6. Проверка показателей температуры и давления при всасывании и нагнетании.

Когда все вышеперечисленные шаги выполнены, можно запустить чиллер. При запуске системы контролируют температурные параметры в испарителе и конденсаторе, на выходе из компрессорной установки. Обратите внимание, что посторонние звуки во время работы охлаждающей системы должны отсутствовать.

Проводить заправку чиллера фреоном должны только специалисты, имеющие соответствующие сертификаты и опыт работы. Имея в наличии специальное оборудование и досконально зная устройство и принцип работы чиллера, они исключат все возможные ошибки.

Товары в каталоге


Инженерный юмор
Любопытно, а как вы думаете, кто изобрел центральное отопление, водопровод и полы с подогревом? Представьте себе, римские инженеры! Они же додумались до таксометра: пока наемный экипаж ехал, в специальную урну падали камешки.